Удобнее всего сочетать шрифты из разных групп: гротеск с антиквой, декоративный шрифт с гротеском или антиквой, рукописный шрифт с гротеском или антиквой. В таких парах зритель точно не перепутает заголовок с основным текстом, шрифты априори заметно различаются.
Но чтобы надписи хорошо смотрелись вместе, у них должны быть какие-то сходства. Вот характеристики, по которым можно комбинировать шрифты из разных групп:
Сложнее сочетать разные гарнитуры из одной группы: два гротеска или две антиквы. В этих случаях важно избегать соседства чрезмерно похожих шрифтов – например, не нужно использовать на одном слайде Arial и Helvetica. Стоит подбирать пары так, чтобы у шрифтов было и сходство, и явное различие. Допустим, разная апертура, но одинаковые пропорции или же разные пропорции, но сходная форма букв.
По общности пропорций. Обратите внимание, широкие буквы или узкие, одинаковая ли ширина у всех букв в шрифте или разная, насколько большие расстояния между символами.
По сходству формы букв. Присмотритесь, много ли в буквах острых углов или плавных линий, насколько штрихи прямые или изогнутые.
По апертуре (степени открытости знаков). Взгляните, например, на букву «с» – она больше похожа на полукруг или на незамкнутый круг? Так можно сделать вывод о степени открытости букв.